Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Наша практика

Дилер вернет деньги за плохо покрашенный "новый" Ford Explorer

Супруги, купившие плохо покрашенный автомобиль как новый, отсудили у продавца 2,16 млн руб. Елена Кебалова и ее супруг Сергей Эйсимонд решили купить Ford Explorer в начале 2012 года, незадолго перед рождением ребенка и обнаружили такое предложение в одном из дилерских центров сети "Авилон". Попытки ответчика оспорить заключение экспертизы, проведенной специалистами Минюста, не увенчались успехом.

"Сотрудники говорили, что это модель, которую сложно найти в продаже, в наличии у них чуть ли не случайно — кто-то из заказывающих отказался. Так что нам выпал "редкий шанс ее приобрести", — рассказывал вчера в Кузьминском районном суде Эйсимонд, выступавший в процессе в качестве свидетеля.

Однако во время установки на автомобиль дополнительного оборудования в другом автосалоне обнаружилось, что на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются существенные дефекты: отслаивается и шелушится краска — было похоже, что машину ремонтировали, причем, не по заводским стандартам. "Когда мы машину приобретали, от нас была скрыта информация о таких повреждениях. Если бы я был об этом предупрежден, то подумал бы, стоит ли платить такую сумму [2,16 млн руб.], тем более, что сейчас у нас, в связи с декретным отпуском супруги, уровень доходов изменился. А данное покрытие, согласно проведенной экспертизе [по заказу истца ее проводил Федеральный центр судебной экспертизы Минюста], может и дальше продолжать портиться", — сказал Эйсимонд.

В свою очередь, Григорий Решетов, член правления общества защиты прав потребителей "Резонанс", выступающий в деле в качестве представителя истца, сообщил суду, что Кебалова и Эйсимонд направляли в "Авилон" жалобу, которую дилер сначала "воспринял благожелательно" и соглашался на замену автомобиля. Однако потом "по неясным обстоятельствам" его намерения изменились, и пришлось подавать в суд.

Эксперты минюстовского экспертного центра Ольга Хатунцева и Евгений Махнин подтвердили, что лакокрасочное покрытие (KRG) автомобиля не соответствует европейским стандартам Ford Motors Company и ГОСТу. "Есть явные дефекты ЛКП, связанные с ремонтными работами, производимыми в данной машине – сморщивание, отслаивание. Машина покрыта излишними слоями краски, а на бамперах нет грунта, — сказала Хатунцева. — Мы пытались привлечь сотрудников "Авилона", посылали уведомления, однако никто не присутствовал [при проведении экспертизы]. Кроме того, был направлен запрос о предоставлении стандартов именно завода-поставщика "Авилона", но ответ пришел уже после проведения экспертизы".

Заместитель руководителя юридического отдела "Авилона" Татьяна Сергеева отрицала, что ее компания получала приглашения принять участие в экспертизе. Что касается стандартов, по ее словам, Ford Explorer Кебаловой произведен в США, и европейские стандарты Ford Motors "к нему могут и не подходить". А затем Сергеева попыталась переложить ответственность на покупателя и производителя: "Истец подписывал договор о покупке, согласно которому повреждений не было. Более того, покраска была произведена на заводе, что истец не опровергает, мы за это не в ответе. Иск полностью отрицаем".

После этого были заявлены ходатайства о привлечении к делу другого эксперта — от завода-производителя и об исключении из материалов дела заключения Федерального центра судебной экспертизы Минюста. Судья Владимир Ставич оба отклонил. "Экспертиза была проведена экспертами со стажем", — объяснил он свое решение.

В результате иск был удовлетворен частично. ЗАО "Авилон Автомобильная группа" обязано выплатить истцу уплаченную за машину сумму (2,16 млн руб.), неустойку (5000 руб.), полностью компенсировать расходы по проведению судебной экспертизы (25 000 руб.) и на представителя в суде (30 000 руб.). Возмещение морального вреда будет минимальным: истцы просили 2 млн руб., суд присудил 5000 руб., а в возмещении страхового взноса на КАСКО (118 000 руб.) отказал. Штраф в размере 567 250 руб. за то, что "Авилон" не выполнил требования потребителя добровольно, получит ОЗПП "Резонанс".

Автор: Екатерина Селезнева
Источник: Pravo.Ru

Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>