Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Наша практика

"М.ВИДЕО-центр" обязали вернуть стоимость цифровой фотокамеры

23 июня 2005 года гражданин "Л" приобрёл в магазине 000 «М.Видео-Центр» цифровую фотокамеру «Canon Power Sllot Pro L» и дополнительно к ней карту памяти 512 Мб. Товар был продан с витрины т.к., по словам продавца, являлся единственным экземпляром этой модели.

Дома "Л" обнаружил, что с прилагаемой картой памяти (64МБ) фотокамера работает плохо: включается с большой задержкой времени, а иногда и вовсе не включается; медленно выдвигается объектив при включении, медленно появляются на экране пункты меню настройки, при фотографировании снимок не записывается на карту памяти. Просмотр сделанных ранее снимков, кроме текущего, был невозможен. При попытке просмотра предыдущих снимков, на дисплее фотокамеры высвечивалось сообщение «memory card error» (ошибка карты памяти).

Во время покупки проверку качества товара проводил продавец магазина, так как "Л" не имел специальных знаний в этой области. При выполнении единичного контрольного снимка, который сделал продавец во время проверки, изображение зафиксировалось на Ж/К мониторе и было продемонстрировано покупателю. О том, что единичный контрольный снимок можно сделать и при неисправной карте памяти, или вообще без нее, потребитель узнал лишь дома, когда начал изучать прилагаемую к фотокамере инструкцию.

Через два дня после покупки гражданин "Л" обратился в магазин «М. Видео-Центр» и указал на дефект. Продавец произвёл осмотр и опробование фотокамеры и выявил погнутость нескольких ножек контактов слота памяти (места, в которое вставляется карта памяти).

В магазине «М. Видео-Центр» заявили, что причиной погнутости ножек явилось неправильное обращение потребителя с картой памяти при попытке её вставки в слот. Потребителю было отказано в замене товара на исправный, а также отказано в гарантийном ремонте.

Гражданин "Л" обратился в Общество «Резонанс», юристы которого направили его в «Центральный институт экспертизы, стандартизации и сертификации» для проведения независимой экспертизы. Экспертиза установила, что потребителем правила по эксплуатации не нарушались.

Таким образом, налицо оказалась продажа товара ненадлежащего качества, которая регламентируется законом «О защите прав потребителей» и устанавливает ответственность продавца.

На основании экспертного заключения юристы «Резонанса» составили исковое заявление, в котором от имени потребителя потребовали: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть гражданину «Л» стоимость камеры и карты памяти (26990 + 1760 рублей); возместить стоимость проведения независимой экспертизы (3540 рублей) и стоимость услуг представителя «Резонанса» (5000 рублей); выплатить неустойку в размере 12400 рублей и другие расходы (около 1000 рублей). Заявление было подано в суд, решение которого иск удовлетворен на основе мирового соглашения сторон.

Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>