Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Пресса о нас

Счет за мрак

Пострадавшие от энергетической катастрофы в Москве могут обратиться в суд

Общественно-политическая газета "Трибуна"
Автор: Александр СОБИНА

Миллионы людей оказались заложниками халатности или недобросовестности людей, отвечающих за снабжение мегаполиса электроэнергией. А ведь электричество в современном городе — это все. Это и свет, и связь, и транспорт… Словом, жизнь во всех ее проявлениях. Можно ли как-то оценить пережитые жителями Москвы и близлежащих городов неудобства и страх, моральные потрясения и прямые материальные убытки, если в конце концов ситуация разрешилась благополучно? За ответами на эти вопросы «Трибуна» обратилась к председателю общества защиты прав потребителей «Резонанс» Григорию Решетову.

- Кто должен отвечать перед потребителями в данной ситуации? И возможно ли вообще привлечь кого-то в качестве ответчика за причиненные неудобства?
- В данной ситуации отвечать должна компания «Мосэнерго», так как именно она является поставщиком электроэнергии в Москву, а следовательно, именно на ней лежит полнота ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества. Как правило, оплачивая квитанции, граждане перечисляют деньги на расчетный счет «Мосэнерго», поэтому правовые отношения возникают именно с этой компанией. Хотя, конечно, «Мосэнерго» уже в регрессном порядке вправе обращаться с претензией к РАО «ЕЭС России», поскольку именно РАО ЕЭС стало виновником того, что старое оборудование вовремя не было заменено на новое.

Обращаться с исками не только можно, но и нужно, так как каждый потребитель имеет право на получение услуг надлежащего качества, тем более тех, которые он исправно оплачивает. Как выяснилось, вследствие именно ненадлежащего исполнения таких услуг и по вине «Мосэнерго» у большинства граждан и юридических лиц возникли убытки, которые должны быть компенсированы. По общему правилу, возмещать их должно лицо, которое их причинило. Под убытками понимаются расходы, которые потребитель понес не только в форме реального вреда, но и в форме будущих расходов, а также упущенной выгоды. За все это можно потребовать компенсации. Если речь идет о физическом лице, то целесообразно ставить вопрос о компенсации морального вреда.

- За что же можно потребовать компенсации?
- За очень многое. Например, за то, что при отключении электричества произошел скачок напряжения и перегорел ваш компьютер или другой прибор, за то, что вы попали в ДТП из-за неработающего светофора. За то, что вы застряли в лифте и не успели, например, на самолет. За ущерб здоровью, нанесенный вследствие стресса, или за испорченные продукты в холодильнике.

- Как оценить размер ущерба?
- Это стоимость товара, который утрачен, расходы, которые потребитель понес, чтобы восстановить функциональные возможности этого товара или иные расходы, связанные с ведением дела в суде (судебные расходы), ну и моральный вред. Размер морального вреда определяется судом, но требование его компенсации необходимо четко обосновать.

- Что должен делать потребитель, решивший получить компенсацию своих потерь?
- Составляется претензия с предложением к руководству компании возместить ущерб добровольно, до суда. Но ущерб нужно подтвердить документально и приложить все эти бумаги к заявлению. Комплект документов направляется в адрес «Мосэнерго». Нельзя забывать, что ущерб должен быть подтвержден. Материальный — заключением сервисного центра или независимой экспертизой, а моральный или ущерб здоровью — заключением врачей, психологов и т.д. Срок рассмотрения претензии не должен превышать 10 дней. Если ответа на нее за это время не последовало, то следует обратиться в суд с исковым заявлением. Оно составляется примерно в том же ключе, что и претензия, и к нему также прилагаются подтверждающие документы. Это не обязательно должны быть оригиналы - достаточно будет и копий.

Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>