Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Пресса о нас

Отравление денег стоит

Что же делать потребителю, съевшему испорченное мороженое или недоброкачественный горячий пирожок, купленный с лотка в подземном переходе метро? Во сколько обойдутся судебные тяжбы, и на какую сумму компенсации можно рассчитывать "отравленному"?

Газета "Финансовые Известия"

По плану каждую точку общепита и продажи еды Роспотребнадзор проверяет раз в два года. За этот срок кое-где продавцы успевают расслабиться: перестают следить за исправностью, например, холодильников, сроками годности продуктов и элементарной гигиеной. В итоге - тысячи отравлений. Чаще всего пострадавшие, мучаясь симптомами отравления и посылая на головы торговцев кару небесную, даже не пытаются найти справедливость в суде. Хлопотно, да и не докажешь. Тем не менее вернуть общепит "в лоно ГОСТов" должен сам потребитель. Во всяком случае, так считают в обществе защиты прав потребителей "Резонанс", с 1999 года занимающемся случаями нанесения вреда здоровью в результате потребления пищевых продуктов.

- У нас было очень громкое "пищевое" дело, которое мы довели до суда и выиграли. Женщина приобрела на улице вафельный торт в шоколадной глазури, начинкой которого оказалось сплошь битое стекло. Покупательница серьезно повредила небо и долгое время была нетрудоспособна, - рассказал "Известиям" председатель общества Григорий Решетов. В случаях отравлений господин Решетов в первую очередь советует "не думать, что ничего не докажешь". Но чтобы доказать факт отравления, лучше не перекусывать на ходу чем попало. Во всяком случае следует быть готовым к возможным неприятностям.

Доказать что-либо без товарного чека очень сложно. "Чек - это договор между вами и продавцом", - говорят юристы, защищающие права потребителей. Если даже вы не выбросили свой чек в картонную коробку, услужливо стоящую рядом с кассой, и сохранили его - это только полдела. Главное - если пирожок сразу вам показался "не очень", то не доедайте и не выбрасывайте его. Недоеденный кусочек нужно отнести в лабораторию Санэпиднадзора, где вам выдадут справку - если не о результатах проб, то хотя бы о том, что факт обращения был. Если вы все-таки почувствовали недомогание, неплохо бы обратиться еще и к врачу, который документально засвидетельствует отравление. И наконец со всеми этими бумажками смело можно идти к юристу, а проще - в специальное общество, где гражданам помогают грамотно составлять обращения (жалобы) к "недобросовестным продавцам". Для начала отправлять жалобу лучше всего самому "отравителю", он может захотеть с вами договориться по-хорошему. Например, поменять товар (в большинстве случаев с легкостью на это идут) и возместить убытки, понесенные во время лечения. Если реакции не последовало, стоит переходить к составлению искового заявления. Очень часто найти продавца, если это передвижной фургон, очень сложно. Но возможно. При наличии чека любое потребительское общество или налоговая инспекция поможет вам это сделать. За помощь профессионального защитника в разных обществах просят разное вознаграждение. В среднем для того, чтобы призвать к ответу продавца по суду, вам потребуется 10 тыс. рублей. Если решение будет в вашу пользу, то эти затраты возместит ответчик. Если отравление было несильное, то сумма сатисфакции будет скромной - максимум тысяч 15 рублей. Цифры могут быть на порядок больше только в случае тяжелых последствий для здоровья (инвалидность или смерть). Зато справедливость и санитария будут восстановлены.

Какие именно напасти подстерегают отчаянных покупателей уличной еды в жаркую погоду? По официальным данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, среди инфекционных заболеваний на первом месте, особенно летом, острые кишечные инфекции. Очень опасны сальмонеллезы - результат нарушения технологии хранения и обработки куриных яиц и мяса.

Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>