Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Пресса о нас

Какая гарантия, если машину ремонтируют за счет клиента?

После трех неудачных ремонтов двигателя, часть из которых, несмотря на гарантийное обслуживание, пришлось оплатить, владелица нового Audi A4 решила расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Четвертый за два года ремонт она оплачивать не хотела. Но ни дилер, ни поставщик деньги за капризную машину возвращать не собирались. Пришлось идти в суд. 

Александра Кирюхина купила Audi А4 в АЦ "Юг" в марте 2011 года, и первое время автомобиль не доставлял неприятностей своей владелице. Идиллия продолжалась недолго - через 10 месяцев на приборной панели машины загорелся индикатор неисправности двигателя, а заведенную машину при коротких остановках начинало трясти.

Отдать Audi в ремонт дилеру АЦ "Юг" Кирюхина не смогла, вечером после работы, в сервис было не попасть, а ждать по записи несколько недель она не хотела. Тогда 4 апреля 2012 года автовладелица обратилась к другому дилеру - "Айрис" на Проспекте Мира – рядом с ее офисом. Там недостаток устранили, взяв с Кирюхиной за замену элементов топливной системы 11 000 руб., через полгода – в начале октября – машину вновь затрясло. В "Айрис" определили, что причина в топливном насосе, и заменили его по гарантии бесплатно. Но через полтора месяца неисправность проявилась в третий раз, и специалисты центра решили, что нужно заменить свечи зажигания и промыть топливные форсунки и взяли за это с Кирюхиной 17 000 руб. Этого хватило еще на четыре месяца – в феврале 2013 года машина опять задергалась и автовладелица обратилась к дилеру ТЦ "Юг" уже с претензией о расторжении договора купли-продажи. После проведения диагностики специалисты АЦ "Юг" пришли к выводу, что выявленный недостаток - "пропуски воспламенения и отключение цилиндров", под гарантию не подпадает и отказались расторгать договор. Кроме того, ей пришлось заплатить 4 000 руб. за проверку авто. 

Для устранения неисправности Кирюхиной предложили за свой счет заменить все свечи зажигания, срок эксплуатации которых истекал еще не скоро, но она отказалась и забрала машину. А затем обратилась в общество защиты прав потребителей "Резонанс", где ей помогли оформить обращения к дилеру АЦ "Юг" и поставщику — ООО "Фольксваген Групп Рус" — с требованием расторгнуть договор и вернуть стоимость автомобиля, но в ответ "Фольксваген" предложил Кирюхиной вновь сделать диагностику машины, а "Юг" снова отказал. Она же предпочла обратиться в ООО "Экспертно-консультационный центр" "Автотранспорт" за независимой экспертизой (обошлась в 20 000руб.), которая показала, что автомобиль "находится в неисправном состоянии". Эксперт в присутствии сотрудника АЦ "Юг" запустил двигатель, чтобы проверить работу контрольных приборов автомобиля, в результате загорелся датчик check-engine, что, по мнению эксперта, свидетельствовало о том, что "двигатель работает неравномерно (с перебоями) и не развивает необходимую мощность, эксплуатировать автомобиль, согласно его целевого назначения, с выявленной неисправностью двигателя не представляется возможным". Признаков нарушения правил эксплуатации со стороны Кирюхиной он не нашел. Тем не менее дилер и поставщик все равно посчитали, что оснований для расторжения договора купли-продажи нет. 

В итоге владелица неисправного Audi обратилась в Хорошевский суд с иском к "Фольксвагену" и АЦ "Юг" на 2,4 млн руб., в который вошла стоимость автомобиля (1,33 млн руб.), неустойка (920 000 руб.), понесенные расходы за ремонт и экспертизу (54 000 руб.) и компенсация морального вреда (100 000 руб.). По ее словам, автомобилем она не пользуется с февраля. "Машина стоит под дождем с февраля, машина дорогая, сколько она из-за этого потеряла в своей стоимости неизвестно, - сообщила Кирюхина "Право.Ru", после чего пожаловалась на плохое отношение со стороны АЦ "Юг". — Абсолютное игнорирование как до, так и во время суда. Это все нацелено на то, что никто с ними связываться не будет". 

На пятничном заседании, ставшем уже третьим по счету, суд должен был решить вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы, на которой настаивал "Фольксваген", но определиться с этим вопросом судье Ирине Жедачевской в тот день не удалось.

- Очень сложно понять, куда гнать машину на осмотр. Вопрос ставится по проверке двигателя, должно быть согласие [истца] на разборку двигателя – это в  данной ситуации увеличит сумму затрат, - констатировала судья.

- Может быть, ответчика АЦ "Юг" как-то можно привлечь по ГПК по части уклонения от представления доказательств? – обратился к ней представитель истца из ОЗПП Георгий Решетов. Судья его в этом поддержала и решила обязать ответчика АЦ "Юг", представители которого пока не появились ни на одном заседании, предоставить "документы по производству ремонта машины".

Решетов предлагал передать экспертизу в "Национальном экспертном центре ООО "Автомобили", но представитель "Фольксвагена" Андрей Дубинин выступил резко против.

- Здесь нет ни одного действующего сертификата, они все просрочены на три года, - Дубинин усомнился как в квалификации, так и объективности предложенного эксперта центра Юрия Глумова.

- Это ошибка, я настаиваю на том, что мы все подтвердили документами свежими, - не согласился Решетов. 

- Сертификат 2003 года, срок действия на три года, истек в 2006 году, сертификаты соответствия до 2010 года, - начал перечислять Дубинин, после чего Решетов больше спорить не стал, остановившись на том, что, "по крайней мере, эти документы подтверждают наличие специальных познаний у эксперта". 

В итоге стороны сошлись на том, что оптимальным вариантом станет "Федеральный центр судебных экспертиз", но, прежде чем туда обратиться, судья решила запросить центр "о наличии у них специалистов и о сроках проведения экспертизы". Сам же вопрос о ее проведении будет решаться на следующем заседании.

Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>