Общество защиты прав потребителей
«Резонанс»
105120, г. Москва,
Хлебников переулок, 9
8 (495) 671 05 23
8 (915) 399 2 888
E-mail: zonaprav@mail.ru
Общая практика
Отбитые метрыИск о признании права собственности покупателя на оплаченную им квартиру
"Новый" крашенный нам не нужен!Иск о дефектах лакокрасочного покрытия свеже-купленного автомобиля
Новости

Покупки на распродаже: что делать, если «всплыл» дефект?

Бытует мнение, что вещи, купленные на распродажах, возврату и обмену не подлежат. Так ли это на самом деле?
26.03.2016

Январь – традиционное время зимних скидок. Как часто мы, видя большие скидки на ценниках, скупаем все подряд, не обращая внимания на качество товара? Зачастую, придя домой, мы понимаем, что нам «подсунули» не совсем качественный товар. Бытует мнение, что вещи, купленные на распродажах, возврату и обмену не подлежат. Так ли это на самом деле, узнаем у юристов общества защиты прав потребителей «Резонанс».

- Очень часто продавцы на стадии покупки сообщают покупателю, что раз уж это распродажа, то вернуть товар не получится. Еще более неприятный вариант – когда об этом сообщается после того, как покупатель пришел с проблемой.

Здесь важно помнить, что в законе четко прописано, что никаких различий в том, где куплен товар – в магазине за «обычную» цену, на распродаже со скидкой в 99 %, с рук, через газету бесплатных объявлений, в электричке или на рынке, - нет. Кроме того, в законе сказано, что в каждом отдельном случае цена должна согласовываться между покупателем и продавцом. Одним словом, наличие скидки и ее размер на права покупателя не влияет.

Итак, в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» четко говорится, что если товар не ограничен в возврате и не является технически сложным, покупатель имеет право сдать его в течение гарантийного срока. Но это только в том случае, если у купленного товара есть какой-то дефект или недостаток. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, то в течение двух лет вполне возможно обратиться за защитой своих прав.

Еще вариант – когда дефект проявился у технически сложного товара. В таком случае, в течение 15 дней его можно будет вернуть, а по истечении этого срока вы также будете иметь право на его бесплатный гарантийный ремонт. Если ремонт невозможен, то продавец обязан заменить товар или вернуть вам деньги.

Другие новости



Горячая линия
С 9 ДО 20 ЧАСОВ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ
ВЫХОДНЫХ
специалисты ОЗПП "Резонанс" оказывают квалифицированную консультативную и практическую помощь.
Тел: +7 (915) 399-2-888
Нужно знать!
Каждый пассажир МОСГОРТРАНС во время поезки застрахован. В случае ДТП требуйте компенсаций!
Новости
Все новости >>